Лучшее за месяц
Счетчики
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посетителей сайта
Мода » Чего хочет русская душа?

Чего хочет русская душа?

Русская модаВопросом «Чего хочет русская душа?» в свое время задавались еще великие классики. Теперь ответ на него ищут модные бренды, цель которых - занять прочную нишу на российском рынке. Мы поинтересовались у владельцев шоу - румов, как иностранные дизайнеры подстраиваются под вкусы российских клиентов.
Татьяна Сущева, Societa Italia. Мне иногда приходится общаться непосредственно с дизайнерами о том, что нужно нашему рынку, но я никогда не затрагиваю вопрос стиля. Удовлетворить требования определенного рынка - не значит изменить стиль дизайнера. Для производителей одежды это означает внедрить новые модели, которые будут соответствовать в основном климатическим условиям, а не вкусу покупателя: для России, например, создать теплый трикотаж, платья с длинным рукавом, верхнюю одежду.

Надо сказать, что итальянские бренды стараются удовлетворить запросы именно российских клиентов, и, может быть, у них это получается даже лучше, чем у других, так как менталитет итальянцев все-таки ближе к российскому, чем, скажем, менталитет американских или британских производителей. Итальянцы включают в свои зимние коллекции все больше теплой верхней одежды: шубы, пуховики, пальто и кожу с меховой отделкой. Мы видим это у таких марок, как Blumarine, Ermanno Scervino, Roberto Cavalli, которые много работают с русскими клиентами. Вряд ли можно сказать, что эти марки делают коллекции, оглядываясь на российских покупателей, скорее - учитывают условия рынка. Если российские клиенты захотят изменить принт или цвета коллекции, вряд ли дизайнеры будут подстраиваться. То есть, например, если вдохновением для последней коллекции Francesco Scognamiglio стал неоклассицизм, это не значит, что дизайнер готов отойти от своей идеи, так как в России хотят барокко. Но если мы попросим его сделать несколько пуховиков для наших клиентов, то он их сделает в прочтении неоклассицизма.

Все бренды стараются учесть условия разных рынков, но не всегда это получается. Так, мы попросили одного дизайнера создать «более зимние» вещи, и нам сделали платья летнего кроя из теплой ткани! И мы их, естественно, не продали. Это говорит о том, что дизайнеру бывает тяжело понять ожидания нашего покупателя. Есть и обратные примеры: мы просили сделать несколько по-настоящему оригинальных шуб в коллекции Julien Macdonald, и они имели колоссальный успех! В то время вообще не было интересного дизайна в мехах, все шубы отшивались на фабриках по классическим лекалам. А мы почувствовали, что люди хотят носить что-то яркое, необычное, модное, поэтому и предложили такую идею дизайнеру.

Ольга Пантелееa, Moda Style Concept. На мой взгляд, «о подстраивании» сами дизайнеры просто не задумываются. У них есть своя страна, и они работают прежде всего на своего клиента. Именно шоу - румы выбирают те модели, которые могли бы соответствовать каждому из регионов нашей страны. Вплоть до того, что в разных городах мы предлагаем разную цветовую гамму. Если мы говорим, например, в целом про сибирскую часть, то там любят спокойные цвета. То же самое с Санкт-Петербургом, где предпочитают черный, серый, коричневый. А в Краснодаре или Ростове больше ярких красок. Это же касается подбора тканей. Одна из главных тенденций сейчас - натуральные, органические ткани. Мы представляем и такую коллекцию - именно потому, что она отлично подходит для мегаполиса, где экология очень плохая, и нужна одежда, в которой комфортно. К тому же, когда используешь натуральные ткани, добиваешься идеальной посадки на любой фигуре, в отличие от синтетики. Порой сами дизайнеры предлагают нам отшить из натуральных тканей какую-либо модель в большем размере, потому что знают: она сядет идеально. Мы в свою очередь предлагаем увеличить спинку, сделать пошире рукаву многих испанских марок очень зауженный рукав. Конечно, есть определенные особенности в посадке и крое. Например, у итальянцев расстояние между шейным позвонком и талией меньше, чем обычно у нас, поэтому они делают модели одежды с более высокой талией. Если бренды хотят успешно продаваться в России, особенно в регионах средней полосы, им придется немного изменить лекала Для южной части, крой, наверное, чуть ближе к испанскому и итальянскому. А вот немецкие модели сядут на жителей Юга хуже.

Окcана Бондаренко, «ЛиЛу»
Не думаю, что иностранные бренды делают одежду специально для российских покупателей. В коллекции могут быть какие-то модели, которые, как они считают, наилучшим образом подойдут для русского клиента, но это составляет не более 7-10%. По крайней мере в коллекциях брендов, которые представляет наш шоу - рум. Что касается обуви, то производители могут специально сделать «профилактику», то есть прорезиненную подошву, или добавить модель на меху. Но это скорее касается брендов, которые сильно ориентированы на Россию. Например, Патриция Бамби, дизайнер марки Раtrizia Рере, как-то призналась, что, создавая осенне - зимние коллекции, она всегда думает о России, о том, что мы носим. Поэтому у нее часто можно увидеть удлиненные дубленки и утепленные сапоги. Это очень не просто - создавать специальные модели для той или иной страны. Обычно коллекция предусматривает такие модели сама по себе - что - то специально для русского рынка, что-то для азиатских стран, США, Европы. Сложно даже сказать, что дизайнеры подстраиваются под Россию исходя из погодных условий. Климат сейчас сильно меняется повсюду - во Франции, например, зимы стали холоднее. Поэтому брендам не совсем понятно, как подстраиваться.

Елена Кондрашова Lovini. В настоящий момент российский рынок представляет большой интерес для мировых брендов. Все они ориентированы на рост объемов продаж и популярность у российских женщин. И вполне естественно, что, создавая новую коллекцию, наши партнеры хотят узнать больше о своем конечном потребителе. Один из самых актуальных вопросов - это использование натурального меха в коллекциях. Поскольку для нас, в силу климатических условий, он просто необходим, итальянские дизайнеры по нашей просьбе дополняют свои коллекции меховыми аксессуарами. Но и тут есть исключения. Например, Blue Deep не работает с натуральным мехом в силу философии бренда. Компания выступает в защиту животных - этический вопрос для нее гораздо важнее коммерческого. И эта позиция вызывает уважение. Вообще говорить о том, что все бренды подстраиваются под российский рынок, я бы не осмелилась. Бренд, широко представленный на мировом рынке, не приспосабливается к потребителю, а напротив, диктует моду.

Еще одна особенность, которая учитывается европейскими марками при создании коллекций для российского рынка,это размерный ряд. Дизайнеры брендов очень внимательно прислушиваются к нашему мнению и создают модели plus size для России. Порой приходится принципиально менять лекала в соответствии с типом фигуры российских женщин. То же касается и палитры - дизайнеры охотно расширяют цветовую гамму в коллекциях согласно нашим пожеланиям.

Владельцы некоторых марок одежды спрашивают меня:
«Скажите, что нужно русской женщине, мы это сделаем». Я не даю таких советов, потому что если бренд начинает сильно ориентироваться на наше мнение, он теряет свое лицо. И тогда это получается набор одежды. Кто знает, возможно, в скором будущем даже дизайнеры с мировым именем создадут свои лучшие коллекции специально для русской женщины. Мне бы очень этого хотелось!

Ольга Загун, Oz - Fashion. В России любят яркое, поэтому для нашего рынка выбирается специальная цветовая гамма, способная раскрасить монохромные, если не сказать, мрачные города. Второй момент - русские любят все большое. Например, украшения. Разрабатывая коллекцию, дизайнеры
не могут игнорировать этот фактор. Например, ожерелья делаются длиннее, так как у нас не любят носить украшения «под горло». Серебряному покрытию большинство предпочитают золото, и это тоже учитывается. В России любят и носят броши, поэтому мы попросили дизайнера марки Rodrigo Otazu добавить их в коллекции. Прошлой осенью Родриго Отазу приезжал в Москву, и, конечно, мы сводили его в Алмазный фонд. Нам хотелось показать, что носили русские цари, и на него это произвело большое впечатление. Сейчас он собирается сделать еще одну дополнительную коллекцию, ориентированную на Россию, в которой он сможет отразить все свои впечатления от увиденного.

Из тех марок, с которыми мы работаем, и кто делает что-то специально для России, могу также назвать бренд Barbara Schwarzer В прошлом летнем сезоне специально по нашей просьбе его дизайнер сделал капсульную коллекцию на морскую тему. Увидев ее, владелец марки, господин Шварцер, сначала был настроен довольно категорично: он попросил убрать коллекцию, так как она не соответствовала стилю марки. В результате мы договорились о том, чтобы коллекцию можно было показывать только русским клиентам. Однако спустя два дня Шварцер попросил вернуть «нашу» группу в основную коллекцию. Эта история говорит о том, что мы не только правильно следуем тенденциям, но и можем что-то внести в европейский рынок. То же касается цветов в коллекциях Barbara Schwarzer - вначале это были пастельные тона, оттенки бежевого и серого, но сейчас коллекции стали намного ярче.

Платья Barbara Schwarzer


Татьяна Сибгатулина, ATVS Fashion Group. Конечно, представители брендов, с которыми мы работаем, часто спрашивают, чего хочет российский клиент И мы пытаемся донести до них потребности нашего рынка, но в результате предпринимаемые ими попытки не приводят ни к чему хорошему. Такое у нас было много раз с трикотажем. Например, мы говорим, что нам нужна зимняя одежда. Они понимают это практически дословно и делают нам толстый трикотаж, который у нас не покупают Хотя в России зимой действительно довольно холодно, теплые свитера у нас носят немногие. Сегодня большую часть времени в зимние месяцы мы проводим в помещениях или автомобилях, и нет необходимости одеваться в очень теплые вещи.

Или еще один показательный пример. Допустим, мы говорим, что женщины в России любят носить платья. С учетом наших пожеланий французский бренд предлагает нам коллекцию из семи тем. Каждая из них прекрасна, но у нас активно продаются только две темы. Конечно те, в которых есть платья! Это говорит о том, что коллекция, созданная французским дизайнером, в любом случае будет отражать менталитет современной француженки, предпочитающей спортивный стиль. И это, в принципе, общая тенденция на Западе, но не у нас.

Есть, правда, и положительные примеры. Недавно марка Devermois сделала серию дубленок специально для России, которые, скорее всего, будут востребованы только нашим рынком. Особый спрос у нас и на головные уборы, и по нашей просьбе для новой осенне - зимней коллекции дизайнеры марки создали десяток разных головных уборов во французском стиле, которые тоже будут продаваться только у нас. Но это не тенденция, а скорее удачные вкрапления.

Да, бренды, с которыми работают российские шоу - румы, стараются понять, что носят у нас, но на самом деле это получается не очень удачно. Впрочем, нам это и не нужно. Мы не идем от желания клиента, а предлагаем то, что действительно является тенденцией.
Пожалуйста, оцените статью. [ - [0] + ]
Добавил(а) Мурзилка  распечатать

Дата публикации: 12 мая 2012. Раздел: Мода. Просмотров: 1658.
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.